Авто в продаже со складов Владивостока и Японии.
По вопросам приобритения техники звоните: (495) 988 40 03
Доставка из Владивостока составляет: 12-15 дней.
Subaru Impreza WRX, 2001
добавление новой модификации
представлена 2001-12-06
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||
WRX STI-RA-C
Impreza живёт, чтобы ездить. Что касается её лучшей модели «STI typeRA», то не будет преувеличением сказать, что скорость – основная ценность её существования. Нынешняя Impreza, появившаяся в августе 2000 г., получила значительное улучшение шасси. Однако наряду с этим, разработчики стали стремиться к повышению устойчивости при управлении, поэтому появились слухи о том, что руль тугой и не поворачивается, и популярность модели стала ещё более низкой. Естественно, компания Subaru не наблюдала безучастно за такой ситуацией. Она выпустила на сцену неожиданную дополнительную модель, что можно назвать выстрелом для воскрешения. Это «WRX STI-RA-C».
Приступив к разработке данного автомобиля, Subaru заявила о создании «самой быстрой и мощной» 2-литровой модели. Кроме того, упор был не только на скорость и мощность, но и на отточенное управление, обеспеченное хорошими основными характеристиками шасси. А именно, в модификации «С» целью было еще большее улучшение ходовых и скоростных качеств, присущих моделям «WRX». | |||||||||
Это не просто упрощённая и облегчённая модель
Уже давно были слухи: «В конце или начале года появится облегчённый вариант». И все же появление этой машины стало сюрпризом. Вес автомобиля составляет 1310 кг с 17-дюймовыми шинами и 1290 кг с 16-дюймовыми шинами. Действительно, вес относительно базовой модели уменьшен на 90 кг. Убрали дополнительную раму переднего бампера и задний спойлер, сделали из более тонких листов двери, крышу, крышку багажника и вставили более тонкие стёкла. Использовали (для 17-дюймовых шин) литые колёса компании «BBS», каждое из которых облегчено примерно на 2 кг. И, в конечном счёте, сделали более компактным даже топливный бак, уменьшив его объем с 60 до 50 л. Кроме того, поскольку этот автомобиль является базовой моделью для спортивных соревнований, то убрали подушки безопасности с водительского и соседнего сидений и т.д. Действительно, проведено тщательное уменьшение веса.
С другой стороны, произведено много усовершенствований в шасси и системе привода. В передней подвеске добавлена поперечная опорная штанга для повышения поддерживающей жёсткости; усилены места прикрепления поперечин; измененная конструкция нижних рычагов позволила увеличить соприкосновение шин с дорогой в поворотах (наклон передних шин увеличен с 3о30' до 4o50'). В результате колёсная база увеличилась с 2525 мм до 2540 мм. В системе привода установлен дифференциал повышенного трения сзади, а также производится стандартное оснащение охладителем трансмиссионного масла для увеличения надёжности в соревнованиях. Кроме того, установлены шины «Bridgestone Potenza RE-070» (17 дюймов), специально разработанные для модификации «С». Они имеют высокие характеристики на уровне полугоночных, в частности, внешний протектор и комбинированное покрытие, позволяющее проявлять хорошее сцепление по мере нагревания. Кроме того, значительно изменился двигатель. Кулачковый вал стал располагаться сверху, что способствует хорошей работе на высоких оборотах. Кроме того, в турбине применены шарикоподшипники, что повысило ее реакцию. Убрана внутренняя перегородка во всасывающем патрубке, что снизило сопротивление при всасывании. Применяется также связанный с ними электронный блок управления. В результате всего этого, максимальный крутящий момент увеличен на 1.2 кг-м, по сравнению с базовой моделью, и достигает 39.2 кг-м. Таким образом, модификация «С» - это вовсе не базовая машина для соревнований, которая просто уменьшена в весе. В неё вложена явная мысль о том, что «на такой машине не проигрывают». | |||||||||
Все основные характеристики значительно повысились
О рулевом управлении можно сказать одним словом: «Здорово!» Во всяком случае, руль поворачивается хорошо. И быстро. Нынешнюю демонстрационную обкатку мы проводили на «Восточном укороченном маршруте». На прямом отрезке переключаем передачи, раскручивая мотор до 6300 об/мин. На табло, показывающем 200 м до конца отрезка, стрелка спидометра легко переходит через 180 км/ч и приближается к 200 км/ч. Затем поворот - с торможением поворачиваем направо, понижая передачи с 6-й до 3-й скорости. В предыдущих модификациях «typeRA» передние колёса в этот момент постепенно выносились наружу. В модификации «С», если нажать на акселератор, при ускорении на передние колёса начинает действовать сила тяги и как будто оттягивает их от угла. Затем идут повторяющиеся повороты влево и вправо по извилистому участку. И здесь машина идет легко, а ее тяжесть почти не чувствуется. Если при повороте слегка отпустить акселератор, то задняя часть будет послушно скользить. После выхода с извилистого участка опять начинается прямой участок длиной 500 м. Здесь так же легко стрелка спидометра переходит за 180 км/ч. Такое впечатление, что происходит резкое ускорение не за счет мощности, а за счет крутящего момента. Если раскрутить двигатель до 8000 об/мин, начала красной зоны, то машина набирает скорость недостаточно быстро. Если же раскручивать до меньших величин (7000 об/мин, 6500 об/мин, 6000 об/мин), динамика заметно улучшается. Самый лучший участок – это, по ощущениям, от 6200 до 6500 об/мин. Видимо, такой результат порождается ограничением до 280 л.с. При крутящем моменте 39.2 кг-м мощность должна быть около 350 л.с. Поскольку автомобиль является турбинным, то увеличение крутящего момента вовсе не означает увеличение мощности. Однако несомненно, что рост высоких оборотов значительно ограничивается. Итак, испытание продолжается. Поворачиваем направо (поворот 300R). Здесь переходим на четвертую передачу, и в повороте скорость составляет около 150 км. Но колеса великолепно цепляются за дорожное полотно и послушно вращаются, совершенно не показывая капризный характер. Скорость быстро растёт, и перед следующим извилистым поворотом достигает 175 км/ч. Притормаживаем, понижая скорость до третьей и поворачивая руль влево до отказа. Нагрузка уменьшается, задние шины начинают скользить, и возникает лёгкое сопротивление. Работая с переключением передач, второй изгиб проезжаем с нулевым заносом. Даже Impreza предыдущего поколения, которую называли машиной для езды, не могла продемонстрировать такое искусство при поворотах на высокой скорости. На модификации «С» это можно делать достаточно свободно, хотя и нельзя сказать, что играючи. Ощущение устойчивости машины близко к выдающемуся, и к тому же, скорость скольжения невысока, и машиной можно управлять с уверенностью. Главное – не нервничать. Такой способ модификации автомобиля можно назвать резкими. Это не просто повышение боевой мощи. Мысли и стремления, возлагаемые на модель Subaru Impreza, отчётливо проявляются в данной модификации «С». |