Приветствую Вас ГостьСуббота, 27.04.2024, 00:12

Запчасти контрактные и новые на японские автомобили в Новороссийске.


AUTO.VL.RU: сравнительный тест-драйв автомобилей с правым и левым рулем.

Авто в продаже со складов Владивостока и Японии.
По вопросам приобритения техники звоните: (495) 988 40 03
 Доставка из Владивостока составляет: 12-15 дней.
 
 

Споры о преимуществах и недостатках правого и левого руля идут уже не первый год и, в основном, сводятся к высказыванию личных мнений водителей. К сожалению, до настоящего времени практически не проводились сравнительные тест-драйвы машин с разным расположением управления. В прошедшую среду, 2 июня, AUTO.VL.RU занялся собственными «полевыми испытаниями» леворульных и праворульных японских автомобилей на автодроме во Владивостоке.

Для сравнения мы выбрали автомобили Toyota Land Cruiser и Subaru Impreza WRX. Найти леворульный Land Cruiser во Владивостоке не составило большого труда, поскольку недостатка во внедорожниках представительского класса у нас нет. Нашлась и леворукая Impreza.

         Для сравнения мы выбрали автомобили Toyota Land Cruiser и Subaru Impreza WRX. Найти леворульный Land Cruiser во Владивостоке не составило большого труда, поскольку недостатка во внедорожниках представительского класса у нас нет. Нашлась и леворукая Impreza                                              Для сравнения мы выбрали автомобили Toyota Land Cruiser и Subaru Impreza WRX. Найти леворульный Land Cruiser во Владивостоке не составило большого труда, поскольку недостатка во внедорожниках представительского класса у нас нет. Нашлась и леворукая Impreza  

Итак, вторая половина дня, солнце прогрело свежий морской воздух, приятный ветерок дует над трассой. Мы расставляем разграничительные конусы на полосе….

Участники пока стоят в стороне. Немного расскажем о них. Приглашены были водители со стажем, которые не первый год сидят за рулем. Алексей, управлявший леворульным Toyota Land Cruiser, уже несколько лет не имел практики на праворульных машинах. Дмитрий, сидевший за леворульной Impreza, периодически переходит с правого на левый руль и обратно. Понятно, что найти во Владивостоке человека, который бы вообще не ездил за правым рулем, довольно сложно, зато водители праворульных Land Cruiser и Impreza (оба Андреи) вообще не припоминают, когда последний раз ездили на машине с левым рулем.

Наша задача была установить, насколько ощущается водителями разница при смене руля и как это влияет на управляемость машиной. Для показательного прогона мы выбрали два традиционных маневра – проезд по коридору и змейку.

Первое упражнение – проезд по коридору. Сначала каждый водитель едет на своей машине, мы смотрим, как он проходит коридор на «родном» руле, к какому боку прижимается больше, потом участники меняются машинами. Для чистоты эксперимента обмен рулями проходил между одноклассниками.

 Пересевший с левого на правый руль Андрей проводит Subaru Impreza через коридор, заметно, что его немного клонит вправо На старт выходят Subaru Impreza. Обе машины проезжают коридор посередине, чисто и быстро. По-другому, впрочем, и быть не могло – ведь каждый чувствует себя уверенно за рулем своего авто. Далее водители меняются автомобилями и тут же выходят на старт - мы специально не дали им времени на освоение. Impreza с правым рулем так же спокойно проходит коридор под управлением леворульщика, как и только что проехала со своим хозяином. На фото хорошо виден этот процесс. А вот у пересевшего за левый руль Андрея возникли, как он потом сказал, «стилистические» проблемы – Impreza в его руках явно прижималась к правому краю коридора. Но это был первый прогон. После Андрею дали около 15 минут на освоение управления, и на втором прогоне все прошло совершенно обычно, даже как-то по-обыденному.                                        

Андрей, управляя непривычным леворуким Toyota Land Cruiser, сбивает правым бортом ограждение

 

С Toyota Land Cruiser ситуация развивалась практически точно также, но все-таки дали о себе знать и габариты машин. Пересевший за правый руль Алексей совершенно спокойно прошел коридор, отметив потом, что через полчаса вождения праворульного автомобиля стал бы чувствовать себя за ним спокойно: «здесь главное немного практики». А вот с левым рулем возникли проблемы: если Андрей на Impreza только прижимался к правому краю коридора, то его тезка – водитель праворукого внедорожника, сев за леворульный Land Cruiser, просто сбил правый ряд конусов. Выйдя из машины, он сказал, что сделал это не нарочно... просто не смог сразу почувствовать «новый» для него автомобиль.

 


Оба водителя Land Cruiser, управляя машинами с "непривычным" рулем, уверено выполняют маневр "змейка"  

Как выполняется змейка, думаем, рассказывать не надо. Первыми идут Toyota Land Cruiser и…оба, даже при смене руля, выполняют упражнение практически чисто. Заметим, что водители едут на скорости около 30 км/ч, что для исполнения подобного маневра на внедорожниках класса Land Cruiser в сотом кузове весьма показательно. Оба участника без проблем прошли трассу в двух попытках. Отметим от себя, что Андрей вел леворукий Land Cruiser все-таки не так уверенно, хотя и прошел без ошибок. 

  

Поменявшись местами, водители Subaru Impreza так же нормально проделали «змейку», однако Андрей на одном из поворотов задел правым задним колесом конус

Примерно так же обстояло дело и у водителей Subaru Impreza. За родными рулями, естественно, все проехали без проблем. Поменявшись, водители также нормально проделали «змейку», однако Андрей на одном из поворотов задел правым задним колесом конус. На втором прогоне этого уже не было. Дмитрий ехал за правым рулем совершенно обычно – как уже было сказано выше, он периодически переходит с правого на левый руль и обратно, поэтому проблем не испытывает. Практика делает свое дело.  

 

После этого водители Subaru Impreza на «неродных» машинах довольно уверенно проехали несколько кругов по автодрому в стиле, соответствующем спортивным качествам их автомобилей. Основная проблема в смене руля, как потом сказали водители, это психологический дискомфорт от перемены позиции, который проходит довольно быстро.

          После этого водители Subaru Impreza на «неродных» машинах довольно уверенно проехали несколько кругов по автодрому в стиле, соответствующем спортивным качествам их автомобилей                                          Основная проблема в смене руля, как потом сказали водители, это психологический дискомфорт от перемены позиции, который проходит довольно быстро 

Какие выводы можно сделать из проведенного эксперимента?

При пересадке на другой руль просто сесть и поехать не получится. При езде на автомобиле с «непривычным» расположением руля есть определенные затруднения в управлении и ощущении габаритов автомобиля, которые устраняются после получасовой практики. Этот вывод подтверждает мнение многих владельцев праворульных автомобилей, которые заявляют, что для адаптации им потребовалось совсем немного времени.

Интересно наблюдение, что леворульщики на правом руле не делали ошибок, в отличие от  праворульщиков на левом. Но, безусловно, это не повод заявлять, что левый руль опасен, хотя именно подобная аргументация, увы, часто встречается в заявлениях «противников» правого руля. Не исключено, что при другом раскладе с другими водителями все было бы наоборот.

Хочется отметить, что данная статья написана не с целью убедить кого-то пересаживаться на праворульные автомобили. Каждый должен ездить на том, что ему нравится. Мы всего лишь хотели на деле показать, что проблема руля надумана, и для адаптации требуется просто немного тренировки и внимательности.

AUTO.VL.RU выражает благодарность автомастерской MM Tuning и компании ИГНАТ за предоставленные автомобили.

Дополнительные фотографии смотрите в разделе ФОТО: http://foto.auto.vl.ru/1383/   

AUTO.VL.RU, 3 июня 2005
 
 
  • Тест-драйв российской Subaru Impreza WRX. Внимание, черный ящик!
  • Тюнинг Subaru Impreza WRX. Гордость и превосходство.
  • Сравнительный тест в классе спорт-компакт: Mazda3 MPS, Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Rallia
  • Тюнинг Subaru Impreza WRX RA.
  • Обзор автомобиля Subaru Impreza 2007 в топовой комплектации S-GT
  • Subaru Impreza WRX 2004 года – неугасающая любовь
  • Тюнинг Subaru WRX STI spec C 2006 модельного года от Blitz
  • Обзор новой модели Subaru Impreza WRX STI spec C Type RA-R, 2007
  • Кое-что о WRC (World Rally Championship)
  • Третий лишний? Сравнение автомобилей Subaru, Mazda, Mitsubishi
  • "514-сильный безобразник с восточного побережья" - Subaru Impreza WRX, 2001
  • Испытательная поездка на Subaru Impreza S204, 2006
  • Агент "Orange" или "Как Нобусигэ Кумакубо четыре на два разменял"
  • Обзор автомобиля Subaru Impreza WRX STI, 2005 год
  • Раллийное лобби (Subaru Impreza WRX STi, 2003 год)
  • Хорошо стоим! (BMW 325Xi Touring, Subaru Impreza WRX Wagon, 2001 год)
  • AUTO.VL.RU: сравнительный тест-драйв автомобилей с правым и левым рулем.
  • Техно-арт (Mitsubishi Lancer Evolution VI Ralliart Special Edition,Subaru Impreza WRX STi Type R
  • Обзор автомобиля Subaru Impreza, Subaru Impreza Wagon, Subaru Impreza WRX, 2004
  • Обзор автомобиля Subaru Impreza Wagon, Subaru Impreza WRX, 2001
  • Обзор автомобиля Subaru Impreza WRX, 2000
  • Обзор автомобиля Mitsubishi Lancer, Subaru Impreza WRX, 2003
  • Обзор автомобиля Subaru Impreza WRX, 2001
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Участник Премии Рунета 2008 Яндекс цитирования autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Спецкаталог Доски объявлений DeloNet TOPCAT.RU Каталог ресурсов Biglist.ru - Доска бесплатных объявлений товаров и услуг по городам России
    Форма входа
    Друзья сайта
    Запчасти для всех праворуких Японок