Приветствую Вас Гость | Пятница, 29.03.2024, 05:23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запчасти контрактные и новые на японские автомобили в Новороссийске. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абсолютная Дрэг-Битва в середине России - 2005Настоящий праздник автоспорта состоялся 25-26 июня в Красноярске. В эти дни здесь проводилась "Абсолютная Дрэг-Битва в середине России - 2005". Лучшим драг-рейсерам на быстрейших автомобилях страны предстояло встретиться в очной битве, чтобы определить, кто из них по праву достоин титула чемпиона. Это мероприятие обросло слухами и домыслами задолго до даты своего проведения. Многочисленные Интернет-форумы пестрели сообщениями о предстоящей Битве. Высказывались прогнозы, делались смелые заявления, велись ожесточенные споры. Главная интрига, конечно, закручивалась вокруг темы "Восток против Запада". Дальневосточный регион не раз доказывал свои познания в глубоком тюнинге автомобилей, когда собранные буквально "на коленке" машины показывали великолепные результаты на местных соревнованиях. Но и западные регионы не лыком шиты - чего стоит известный в рейсерских кругах Volkswagen Golf из Екатеринбурга, который выходил из 10 секунд на 400-метровой дистанции! В драг-рейсинге успех зависит вовсе не от количества денег, вложенных в машину. Во-первых, деньги еще нужно уметь вкладывать с умом - чем лучших результатов вы хотите добиться, тем более важным становятся умение и опыт, нежели деньги. А во-вторых, недостаточно просто нажимать педаль газа, здесь требуется немалое мастерство: правильный старт, своевременные переключения скоростей, даже учет погодных факторов. И именно такие мастера, элита российского драг-рейсинга, собрались на аэродроме "Черемшанка", поддерживаемые своими болельщиками со всей страны. Небольшой экскурс в историю: парные гонки на дистанции 402 метра (четверть мили) имеют американское происхождение, и в последние годы они получили широкое распространение в нашей стране. Если автомобиль проезжает четверть мили за 13-14 секунд, то это неплохой результат для участия в соревнованиях местного масштаба. Но дальше каждая победа над секундами и долями секунд дается упорным трудом. Одной из самых популярных в драг-рейсинге машин является легендарный автомобиль Nissan Skyline GT-R (2.6 литра, две турбины, полный привод), он обладает наибольшим "тюнинговым потенциалом" (с двигателя можно "снять" более 1000 лошадиных сил). Неудивительно, что пять из девяти участников Битвы выступали именно на GT-Rах. Магической цифрой в драг-рейсинге считаются 10 секунд (самым быстрым автомобилем в культовом фильме "Форсаж" была именно "10-секундная" Toyota Supra). В Японии лучшие экземпляры Nissan Skyline GT-R ездят по 8-9 секунд. На прошлогоднем чемпионате Дальнего Востока по драг-рейсингу лучшее время на дистанции четверть мили составило 11.47 сек (автомобиль, естественно, Nissan Skyline GT-R). Но с тех пор прошел год, и от ребят, которые всю зиму тюнинговали свои машины в гаражах, все заслуженно ожидали взятия новых высот. В целом в России 10-секундный барьер пока покорился только вышеупомянутому Volkswagen Golf. Битва была совмещена с традиционными гонками среди машин Сибири - "Татышев Рэйсинг Регион". Собственно Битва состоялась во второй день соревнований. Участников было девять, поэтому сначала по плану шли квалификационные заезды, после которых должно было остаться только восемь участников. Трудно передать эмоции от того накала страстей, от того ощущения настоящей Битвы, которые насквозь пропитали воздух аэродрома. Некоторые зрители, непривычные еще к выступлениям "монстров", с открытыми ртами наблюдали за тем, что участники проделывали со своими авто, подготавливая их к заездам: работа профессионала непосвященному кажется шаманством. А между тем подход был максимально серьезным. Так, дальневосточными участниками специально для помощи в настройке автомобилей непосредственно на соревнованиях был приглашен директор японской тюнинговой компании Duke Racing господин Нидзуки. С его помощью за ночь была отремонтирована коробка на Nissan Skyline GT-R Горковенко Сергея (Чита), которая развалилась за день до гонок. Поломок вообще не удалось избежать. В первый день во время пробных заездов проблемы возникли у четырех автомобилей: у GT-R Романа Нагервадзе срезало муфту включения четвертой скорости, и весь следующий день он переключался с третьей передачи сразу на пятую. У Golf разорвало кардан, но за ночь его заварили. У GT-R Зуева Руслана и у московского GT-R тоже случились проблемы, которые так же были решены за ночь: настоящие профессионалы отличаются еще и тем, что могут "на коленке" чинить свои автомобили, напичканные сложной техникой и электроникой. В общем и целом, на старт квалификации автомобили вышли в полной боевой готовности. Стартовый протокол квалификационных заездов
Как показала квалификация, на Битве встретились действительно достойные соперники. Кроме того, приморские гонщики значительно улучшили свои результаты за прошедший год. Дальше начались парные заезды "до двух побед". Данные условия гораздо более щадящие, чем одиночный парный заезд. Организаторы понимают, что на соревнованиях подобного уровня напряжение достигает своего пика, и дают участникам возможность реабилитироваться в случае ошибки. Кроме того, данная схема более зрелищная. Горковенко Сергей (Чита, Nissan Skyline GT-R) - Макаров Вадим (Екатеринбург, Volkswagen Golf) Зуев Руслан (Владивосток, Nissan Skyline GT-R) - Нагервадзе Роман (Владивосток, Nissan Skyline GT-R) В полуфиналах интрига вспыхнула с новой силой. Первый полуфинал интересен тем, что в нем принимала участие единственная оставшаяся машина с Запада, да еще какая - тот самый уральский Golf!
Протокол финальных заездов абсолютной дрэг-битвы1/4 финала
1/2 финала
Финал
И тут становится немного грустно по другому поводу. Развитие любого вида спорта затруднительно без содействия органов власти. Данные соревнования были полностью поддержаны Администрацией Красноярского края и Администрацией города Красноярска. Во многих же других регионах мы видим, напротив, препятствование организованному проведению подобных мероприятий. Из-за чего, например, так и не начался Третий Чемпионат Дальнего Востока по драг-рейсингу. Вместо того чтобы помочь в организации гонок, автоинспекция перекапывает дороги, а администрация придумывает новые и новые требования. Можно понять чиновников, которые не хотят брать на себя ответственность за возможные инциденты на подобных мероприятиях. Ну так почему бы не посодействовать тому, чтобы риск их возникновения был сведен к минимуму? В итоге многим поклонникам драг-рейсинга просто негде официально проверить свои машины в действии. А ведь закон сохранения энергии никто не отменял, в результате чего мы видим расцвет гонок на дорогах общего пользования, который зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому вдвойне приятно, когда происходят такие события. Они дают стимул к развитию и надолго запоминаются. И ведь здесь на самом деле, не так важно, кто победил - Восток или Запад. Важно, что участники получили возможность показать свое мастерство, зрители - незабываемое зрелище, а российский автоспорт - новый прилив сил и азарта. До новых встреч на старте! AUTO.VL.RU, Красноярск, 2005
|
|
|