Как это ни странно, но акцент при построении автомобиля делался не только на техническую часть, но и на внешний вид; перед нами не что иное, как результат работы в области тюнинга V уровня (самый высокий) — уникальный автомобиль с использованием фирменных know how.
На дорогах общего пользования буро-красная Supra смотрится настоящим монстром, ничуть не менее внушительно, чем Diablo. Чтобы создать столь внушительный образ, компания New Concept Autoworks создала практически новый экстерьер. Фантазия дизайнеров просто бурлит, но все эти внешние эффекты несут на себе и прагматические функции. К примеру, благодаря капоту с многочисленными прорезями сложной формы поступает необходимое количество воздуха, охлаждающего двигатель. Хищно раскрытая пасть переднего бампера служит в качестве забрала для системы охлаждения. Необычайная конструкция задних крыльев, в нижней части которых прячутся воздухозаборники, не дает перегреваться тормозным механизмам. Громаднейших размеров заднее антикрыло, напоминающее хвост гигантского водяного хищника, здесь увеличивает прижимную силу на ведущую заднюю ось, не давая мощным потокам воздуха влиять на общую управляемость автомобиля.
Несмотря на этот необычный агрессивный экстерьер, многочисленные аэрообвесы, юбки и фартуки, фамильные черты Toyota Supra легко угадываются — в первую очередь благодаря сохранившейся оптике — как передней, так и задней.
Типично американская мода — здесь присутствуют огромные колесные диски. Говорят, родоначальниками моды стали многочисленные рэперы, которые любят выделиться в толпе. Вот и эта Supra поражает своими колесами 19-дюймовые Racing Hart C2, на которые надеты соответствующие шины — Pirelli P-Zero 245/35 спереди и 335/30 сзади.
Как известно, американские автовладельцы не привыкли жертвовать комфортом, даже если речь идет о спорткаре. Вот и в этом случае Supra укомплектована самой современной hi-fi техникой — и про борьбу за каждый грамм лишнего веса создатели машины в этом случае забывают. По всей видимости, хозяин этого экземпляра настоящий меломан, иначе чем еще можно объяснить присутствие CD-чейнджера и трех сабвуферов Phoenix Gold, а также DVD-плейера и жидкокристаллического монитора Alpine. А вообще интерьер автомобиля почти «гражданский». Лишь несколько штрихов говорят об эксклюзивности: всевозможные приборы Greddy — Profec boost controller и прочие примочки, которые бывают только в спортивных авто. Плюс кожаные сиденья с электрорегулировкой. Вот только руль стандартный с подушкой безопасности (да поможет ли она на таких скоростях?). И в отличие от большинства американских автомобилей (в том числе и спортивных — вспомните фильм «Форсаж» — там суперкары с «автоматом»), у этой Supra «механика».
Двигатель Supra — 2JZ-GTE. Пожалуй, это был и есть самый мощный двигатель, который выпускала Toyota для гражданских автомобилей: шесть цилиндров в ряд, три литра рабочего объема и двойной турбонаддув. Для японского рынка мощность ограничена 280 л. с., экспортные варианты имели уже за три сотни, но запас по форсированию просто огромнейший.
Сборкой уже новой машины занималась фирма Jotec, которая установила два новых турбонагнетателя — HKS GT 2835, фронтальные интеркулеры Greddy и буст-контроллер Greddy Protec A. Буст-контроллер — это электронное устройство, позволяющее в процессе движения изменять развиваемое турбокомпрессором давление наддува прямо с места водителя. Как правило, это микрокомпьютер с жидкокристаллическим экраном и немногочисленными клавишами для перепрограммирования работы турбин. Интеркулер заведует охлаждением турбины, от этого напрямую зависит ее работоспособность. Высокоэффективные интеркулеры серии GT изготовлены на основе дельтовидных пластин специально для переднего расположения. Пластины такого интеркулера обладают внутренними переборками и, сохраняя низкое обратное давление, имеют лучшие характеристики охлаждения, чем полые.
Это было только начало превращения Toyota Supra в оружие дрэгрейсинга. Выхлопная система из карбона (!) HKS HiPower прибавляет еще дополнительно десяток сил мощности.
И вот она, мечта любого американца — сверхскоростной роскошный и комфортный автомобиль на хромированных дисках и с мультимедийной системой.
Мы говорили о том, что эта машина — представитель высшей, V категории тюнинга. Что в ней уникального? А то, что специалисты из Jotec Motosport изготовили для Supra топливную систему, которая безотказно и быстро работает в экстремальных режимах. Она позволяет устанавливать режимы зажигания и подачи топлива. График топливного обогащения может задаваться самим водителем на многочисленных позициях (в основном их 8, с частотой шага 500 об./мин.). Кроме того, можно отслеживать на дополнительном ЖК-мониторе такие данные, как давление вакуума во впускном коллекторе, объем воздушного потока, частота оборотов двигателя и положение дроссельной заслонки. Также понадобилась новая система управления двигателем Aempower, которая позволяет добиваться большой отдачи с силовой установки.
Для повышения устойчивости был использован комплект деталей подвески HKS Super max и стабилизаторы TRD. Чтобы остановить этот бешеный суперкар, используются колодки и вентилируемые тормозные диски TRD.
В общем, автомобиль напичкан всевозможными электронными устройствами, которые позволяют контролировать работу всего двигателя и навесного оборудования типа турбонагнетателей. В итоге, показатель мощности вырос до 650 л. с. — просто дьявольская машина.
2004 г.