Приветствую Вас ГостьПятница, 19.04.2024, 03:13

Запчасти контрактные и новые на японские автомобили в Новороссийске.


Соперничество спортивных седанов: Honda Accord, Mazda Atenza Sport и Subaru Legacy B4, 2002 год

Авто в продаже со складов Владивостока и Японии.
По вопросам приобритения техники звоните: (495) 988 40 03
 Доставка из Владивостока составляет: 12-15 дней.
 
 
В последнее время, когда речь заходит о компании Honda, все почему-то начинают вспоминать, какой небывалый успех имеет ее модель Fit и какие Honda производит потрясающие минивэны. Но, как мне кажется, все это – только производное, только надстройка над основной деятельностью компании. А основа всех основ – это два наиболее ярких представителя семейства машин Honda - Accord и Civic. Ведь эти машины - не просто факты внутренней автомобильной жизни Японии. Они давно уже получили признание сначала в Северной Америке, а затем и в остальном мире. Именно они, эти две модели, и определяют истинное лицо компании Honda.

Не так давно Accord пережил полную замену модельного ряда и явился на суд покупателей уже в своем 7-м поколении. Обновились и седаны, и универсалы этого семейства. И сейчас уже можно провести некоторый сравнительный анализ наиболее популярных спортивных седанов различных конкурирующих между собой производителей, взяв за основу тот, который появился самым последним, то есть Accord.

Современная версия Accord имеет один общий тип кузова, независимо от того, предназначен ли автомобиль для продажи на внутреннем рынке, или идет за границу. Этот кузов входит в группу так называемых кузовов 3-го размера. В связи с изменениями габаритов машины необходимо было оснастить ее и другим двигателем. Для этих целей были выбраны два вида моторов: рабочим объемом в 2000 и 2400сс. Оба двигателя дополнены системой газораспределения i-VTEC, которая регулирует фазы и величину открытия клапанов, и оснащены двумя распредвалами. Стоит отметить, что предыдущее поколение модели также оснащалось двигателем объемом в 1.8 литра, от которого в нынешней версии Accord пришлось отказаться.

Кто же выступает конкурентом этого спортивного седана? Во-первых, это автомобиль Subaru Legacy B4, а во-вторых, Mazda Atenza Sport. Пожалуй, это все. Обе эти модели несут на себе некий налет «европеизации», который, в частности, предусматривает повышенное внимание конструкторов к улучшению их скоростных качеств. К примеру, Mazda Atenza разработана с кузовом седан. Но чтобы подготовить ее для продажи в Европе, конструкторы решились на то, чтобы изготовить спортивную 5-дверную версию.

Рабочие объемы двигателей обеих моделей варьируются по той же схеме, которая применяется для Accord. В обоих случаях имеется базовая комплектация с двигателем объемом 2000сс, а к ней примыкают более «объемные» модификации. Если это Atenza, то ее двигатель содержит 2300 «кубиков», а если Legacy B4, то здесь таких дополнений два: объемом 2500 и 3000сс.

Все три автомобиля можно смело назвать спортивными седанами. Они обладают такими ходовыми качествами, которые трудно ожидать от минивэнов. Тем не менее я думаю, что количество минивэнов будет продолжать увеличиваться. А развитие седанов и хэтчбэков будет идти в направлении, обозначенном спортивными моделями, подобными описываемым здесь.

Я попробую испытать каждую из этиx трех машин и провести некий сравнительный анализ их характеристик.

Honda Accord

Honda Accord

Mazda Atenza Sport

Mazda Atenza Sport

Subaru Legacy B4

Subaru Legacy B4

По плавности ускорения Accord превосходит всех своих конкурентов

Прежде всего позволю себе сравнить мощность оцениваемых моделей. Итак, двигатель Accord имеет в своем распоряжении 2400сс рабочего объема цилиндров, Legacy B4 – 2500сс, Atenza – 2300сс. У каждого двигателя пик крутящего момента наступает при разной скорости вращения коленвала. Atenza начинает развивать мощный крутящий момент уже на низких оборотах двигателя, поэтому она легко набирает скорость на первой стадии разгона. Затем наступает некоторая стабилизация, за которой, начиная где-то с 4700 об./мин., наступает как бы «второе дыхание», и скорость начинает резко нарастать вплоть до того момента, когда скорость вращения коленвала достигнет отметки в 6400 об./мин.

Таким же насыщенным крутящим моментом в рабочем диапазоне оборотов двигателя может похвастаться и Accord. Уже на первой стадии разгона крутящий момент имеется в избытке. Затем, уже в районе 3500 об./мин., интенсивность разгона резко возрастает. Нажав педаль акселератора, доводим скорость вращения коленвала до 5800 об./мин. Если сравнить Accord с Atenza, то здесь нарастание оборотов происходит медленней. Таким образом, в отличие от импульсивного разгона, который характерен для Atenza Sport, Accord плавно ускоряет свой бег по мере роста оборотов двигателя.

Наконец, рассмотрим Legacy B4, оснащенный двигателем рабочим объемом в 2500сс. Его цилиндры, как известно, расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости (оппозитный двигатель). Значит, следует предположить, что и вращение коленвала здесь должно восприниматься по-особенному. Можно сказать, что обороты увеличиваются рывками, и кривая скорости не похожа на плавную линию. Но если ты сидишь за рулем спортивного седана, ты обязан уметь улавливать пульс его стального «сердца». Максимальная развиваемая мощность составляет здесь всего 170 лошадиных сил. Это не так уж и много, но зато крутящий момент у Legacy B4 самый большой среди всех трех оцениваемых машин - 24,3 кг/м. Пик крутящего момента наступает тогда, когда двигатель вращается со скоростью порядка 2800 об./мин. То есть он приходится на рабочий диапазон оборотов двигателя. Поэтому тяга на первой стадии разгона оказывается очень мощной.

Таким образом, сравнив все три машины, можно уверенно сказать, что по «растянутости» диапазона оборотов, в пределах которого идет нарастание скорости, и по возникающему отсюда ощущению «динамичности» на первом месте стоит Mazda Atenza Sport. В то же время по плавности ускорения я бы выделил Honda Accord. И, наконец, в плане резкой смены темпов движения при небольших оборотах двигателя явным лидером можно считать Subaru Legacy B4. Вот так бы я расставил эти машины по их тяговым характеристикам.

Плавное нарастание скорости - характерная черта Honda Accord.

Двигатель, дополненный системой газораспределения типа i-VTEC, разгоняет машину с неизменной плавностью.

По скорости на первом месте Mazda Atenza.

Двигатель серии MZR, полностью выполненный из алюминиевых сплавов. Он дросселируется без перебоев даже на высоких оборотах.

Двигатель Subaru с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров. Вращение его коленвала воспринимается по-особенному.

Accord не имеет присущих конкурентам недостатков?

Если за главный критерий оценки принять управляемость машины, то наибольшую спортивность демонстрирует Atenza. Кажется, что ее руль напрямую связан с колесами. При повороте рулевого колеса его противодействие ощущаешь так отчетливо, как будто управляешь автомобилем среднего класса.

Однако если в середине поворота понадобится торможение двигателем, и водитель сбрасывает газ, задние колеса легко могут сорваться в юз. Это тоже не следует сбрасывать со счетов. К примеру, при объезде препятствия, неожиданно возникшего на пути, задние колеса, как я уже сказал, будут иметь тенденцию к скольжению, и это может окончательно сбить водителя с толку. Поэтому, как я полагаю, у Atenza необходимо откорректировать работу задних колес.

В этом плане Accord не отличается особенной спортивностью, но зато его задние колеса более устойчивы к заносам. Модификация, оснащенная 2-литровым мотором, в целях экономии топлива имеет облегченный кузов, который не обладает достаточно мощным сопротивлением к скручиванию. Плюс к этому машина «обута» в шины такого типа, который в максимальной степени должен обеспечить комфорт водителю. Это означает, в частности, что проектировщики ради комфорта пошли на уменьшение величины сцепки шин с дорогой. Но стоит чуть-чуть подтянуть подвеску и сделать ее работу более жесткой, а также заменить колеса на 17-дюймовые, как в модификации 24S, как машина сразу же воспринимается более сбалансированной. Если при повороте рулевого колеса оно естественным образом сопротивляется, и водитель не чувствует вялости в руле, то у него и не возникнет излишней самонадеянности. В этом случае любое неожиданное препятствие, которое нужно объехать, резко взяв рулем в сторону, не приведет к потере устойчивости, тем более что шины держатся за дорогу прочно.

И, наконец, Legacy B4. Его привлекательность во многом обусловлена тем, что в нем самым наилучшим образом сочетается спортивность в управлении и противодействие потере устойчивости. Полагаю, что это стало возможным благодаря двигателю с оппозитно-горизонтальным расположением цилиндров. Двигатель такой конструкции отличается небольшой высотой и, следовательно, заниженным центром тяжести. Вот потому-то Legacy B4 и демонстрирует такую прекрасную управляемость. Кузов B4 относится к группе кузовов 5-го размера, поэтому ширина колесной колеи у него самая узкая из всех трех оцениваемых машин. Это, в частности, положительно влияет на устойчивость в том смысле, что даже если совершить какое-нибудь неосторожное движение рулем, машина просто так управление не потеряет. Кроме того, благодаря работе системы полного привода, если даже слишком сильно нажать на газ в середине поворота, пробуксовка колес окажется минимальной. Вместо этого машину резко бросит вперед.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Узкие фары особой конфигурации подчеркивают спортивность машины.

Передняя панель в салоне Honda Accord.

Передняя панель в салоне Mazda Atenza Sport.

Subaru Legacy B4 уже на начальной стадии разгона развивает наибольший крутящий момент.

Передняя панель в салоне Subaru Legacy B4.

Автор: Ватанабэ Ёичиро (Watanabe Yoichiro)

Ноябрь 2002 г.
 
 
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Участник Премии Рунета 2008 Яндекс цитирования autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Спецкаталог Доски объявлений DeloNet TOPCAT.RU Каталог ресурсов Biglist.ru - Доска бесплатных объявлений товаров и услуг по городам России
Форма входа
Друзья сайта
Запчасти для всех праворуких Японок