Приветствую Вас ГостьПятница, 19.04.2024, 18:08

Запчасти контрактные и новые на японские автомобили в Новороссийске.


Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть I)

Авто в продаже со складов Владивостока и Японии.
По вопросам приобритения техники звоните: (495) 988 40 03
 Доставка из Владивостока составляет: 12-15 дней.
 
 

Раунд первый: малый вес – главный козырь Fairlady Z

Nissan Skyline Coupe

Nissan Skyline Coupe

Nissan Fairlady Z

Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline Coupe Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline Coupe Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline Coupe Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline Coupe Nissan Fairlady Z
В январе 2003 года в продаже появилось новое поколение Nissan Skyline и, в частности, его двухдверной версии - Skyline Coupe. Однако немного ранее в продажу поступила родственная ему модель – Nissan Fairlady Z.

Обе машины выполнены на одинаковой платформе. Хотя колесная база у Skyline оказалась увеличенной на 200 мм по сравнению с Fairlady Z. Тем не менее, в плане конструкции никаких особенных отличий не наблюдается: в обоих случаях речь идет об автомобилях компоновки типа FM. Оснащение обеих машин, в том числе и подвеска задних и передних колес, также одного типа. Эти модели отличаются только шириной колесной колеи и величиной вылета колес (расстоянием между плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью колеса). Впрочем, несмотря на различия в ширине колесной колеи, и Fairlady Z, и Skyline Coupe считаются машинами, которые стоят на «широко расставленных» колесах.

Отмечу также то, что карданный вал Fairlady Z выполнен из более легкого материала - углеродной эпоксидной композиции. А вот у Skyline Coupe карданный вал состоит из двух полувалов, изготовленных из стали и опирающихся на средний подшипник. Различие в конструкции вала и материала, из которого он изготовлен, естественно, сказалось и на общем весе машин. В частности, вес Skyline Coupe оказался равным 1530 кг, а Fairlady Z - только 1430 кг, то есть на 100 кг меньше. Понятное дело, что это приносит Fairlady Z довольно ощутимую выгоду.

По сравнению со Skyline Sedan водительское сидение в салоне Skyline Coupe располагается ниже. Но его позиция все равно оказывается на 40 мм выше, чем высота расположения сидения в салоне Fairlady Z. Естественно, что водитель, сидящий за рулем Skyline Coupe, видит дорогу под несколько иным углом зрения. Это улучшает обзор и способствует тому, что скорость здесь воспринимается водителем несколько медленней.

Раунд второй: со Skyline может справиться любой водитель

Nissan Skyline Coupe

Nissan Skyline Coupe

Nissan Fairlady Z

Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline Coupe Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline Coupe Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline Coupe Nissan Fairlady Z
На что обычно в первую очередь обращаешь внимание после того, как машина под твоим управлением трогается с места? Конечно, на то, насколько комфортно ты себя в ней чувствуешь как водитель. Если снова сравнить Skyline Sedan и Skyline Coupe, то, безусловно, купе характеризуется более жесткой подвеской. Но эта жесткость не приводит к появлению характерного глухого постукивания при движении по дороге с обычным покрытием, поэтому особых нареканий вызывать не должна.

Теперь посмотрим, как ведет себя на ходу Fairlady Z. Сразу обращает на себя внимание то, как резко машина реагирует на каждую неровность дороги. Кстати говоря, обе сравниваемые модели стоят на шинах одного и того же размера: передние колеса обуты в покрышки 225/45 R18, задние – 245/45 R18. Но одинаков здесь только размер. Что же касается эксплутационных качеств шин, то они в каждом случае подобраны индивидуально. При выборе шин для Fairlady Z главное внимание уделялось их способности следовать всем неровностям дороги, ни на мгновение не отрываясь от ее поверхности, а для Skyline Coupe нужно было найти такие шины, которые бы обеспечили машине максимальный комфорт. Не последнюю роль при этом играло то обстоятельство, что каждая из сравниваемых моделей характеризуется своей собственной, особой геометрией работы подвески управляемых колес.

Если оценивать управляемость той и другой модели, то по интенсивности реакции управляемых колес на изменение положения рулевого колеса следует отдать предпочтение Fairlady Z. Иными словами, усилитель рулевого механизма обеих сравниваемых машин настроен и действует по-разному. Вообще-то управляемые колеса преодолевают расстояние между двумя крайними точками поворота приблизительно за 2.6 поворота рулевого колеса. Этот показатель одинаков для обеих машин. Но при этом вращение рулевого колеса Fairlady Z идет с большим сопротивлением. Я не хочу сказать, что это сопротивление настолько сильно, что руль вообще вращается с трудом. Нет, я имею в виду только некоторое «утяжеление» руля в сравнении с рулевым управлением Skyline Coupe.

С другой стороны, Skyline Coupe обладает довольно большим весом, поэтому он весьма легко и непринужденно удерживается на заданном курсе, включая случаи, когда водитель решает выполнить крутой поворот на большой скорости. И поэтому даже слабые женские руки, сжимающий руль Skyline Coupe, вполне справятся с задачей и не дадут машине потерять управляемость.

Как уже было замечено, колеса Fairlady Z резко реагирует на изгибы и неровности дороги, что обусловлено жесткостью подвески и соответствующим качеством покрышек. Особенно это заметно на крутых виражах. А если в середине поворота отпустить педаль акселератора, то, понятное дело, нагрузка на передние колеса возрастет и возникнет увод, то есть явление, когда передняя часть машины стремиться уйти по направлению к центру поворота. Сила, противодействующая такому уводу, резко бросит машину обратно на истинную траекторию криволинейного движения.

Оказавшись в описываемой ситуации, Skyline Coupe ведет себя более уравновешенно, поэтому и водителю не приходится нервничать. То есть за его рулем водитель может чувствовать себя более спокойным за устойчивость машины. Или, например, возьмем такой показатель, как угол поворота кузова вокруг продольной оси машины (говоря кратко - крен): у Fairlady Z чувствуется жесткое противодействие крену, в то время как Skyline Coupe позволяет себе быть более «раскованным» в этом плане. Следует заметить, что поворот машины вокруг продольной и вертикальной оси весьма умело сбалансированы, поэтому даже тогда, когда скорость достигает 180 км в час, «слалом» на дороге не вызывает чувства, что машина находится на грани управляемости и вот-вот выйдет из-под контроля.

Мощность тормозов у обеих моделей приблизительно одинаковая. И там, и там используются тормозные механизмы Brembo. Педаль тормоза имеет жесткий ход, и интенсивность торможения в зависимости от хода педали воспринимается одинаково. И все же эффективность торможения у Fairlady Z выше, поскольку ее «собрат» Skyline имеет больший вес.

Оба автомобиля оснащаются одинаковым мотором - VQ35 DE. Благодаря ему мощный крутящий момент появляется уже на небольшой скорости движения, поэтому довольно интенсивный разгон обеспечен обеим машинам. В частности, дистанцию в 400 м Fairlady Z проходит максимум за 15,5 секунд, а если в среднем – то за 14 с лишним секунд. Skyline Coupe демонстрирует не меньшую резвость, хотя по причине своего большего веса все-таки отстает от «сестры» приблизительно на полсекунды.

Так какую же машину выбрать? Какая из этих двух моделей лучше? Мои рекомендации таковы: если вам больше по нраву напряженный ритм езды, если вам нравится спортивный тип управляемости, остановите свой выбор на «мускулистой» Fairlady Z. Если же при выезде на извилистый участок дороги вам доставляет удовольствие плавное изменение направления движения и комфортная езда, и к тому же время от времени приходится ездить в машине вчетвером, - лучше взять более уравновешенный Skyline Coupe.

 
Автор: Цуцуми Томохико (Tsutsumi Tomohiko)
Февраль 2003 г.
 
 
 
 
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Участник Премии Рунета 2008 Яндекс цитирования autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Спецкаталог Доски объявлений DeloNet TOPCAT.RU Каталог ресурсов Biglist.ru - Доска бесплатных объявлений товаров и услуг по городам России
Форма входа
Друзья сайта
Запчасти для всех праворуких Японок